Устав
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Государственное учреждение образования «Детский сад № 3 г. Петрикова» (далее – Учреждение) реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц и интеллектуальной недостаточностью, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 490562697
2. Настоящий Устав утверждается в новой редакции в связи с изменением вида и переименованием государственного учреждения образования «Ясли-сад № 3 г. Петрикова» в государственное учреждение образования «Детский сад № 3 г. Петрикова», а также с целью приведения его норм в соответствие с законодательством.
3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства, решениями Учредителя и настоящим Уставом.
4. Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы, фирменные бланки со своим наименованием и иными реквизитами.
5. Тип Учреждения – учреждение дошкольного образования. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования.
6. Вид Учреждения – детский сад. Вид Учреждения может быть изменен. Решение об изменении вида Учреждения принимается Учредителем по собственной инициативе или по инициативе Учреждения при наличии следующих условий:
обоснованность необходимости изменения вида учреждения образования;
соответствие учреждения критериям заявляемого вида.
7.Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Наименование Учреждения:
на русском языке:
полное наименование – государственное учреждение образования «Детский сад № 3 г. Петрикова»;
сокращенное наименование – Детский сад № 3 г. Петрикова;
на белорусском языке:
полное наименование – дзяржаўная ўстанова адукацыі «Дзіцячы сад № 3 г. Петрыкава»;
сокращенное наименование – Дзіцячы сад № 3 г. Петрыкава.
9. Место нахождения Учреждения: 247940, Республика Беларусь, Гомельская область, г. Петриков, улица 1-й переулок Бумажкова, дом 2.
10. Имущество Учреждения, распоряжение которым в соответствии с законодательством осуществляет Петриковский районный Совет депутатов (далее – Собственник), принадлежит на праве собственности Петриковскому району и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
11. Учредителем Учреждения является Петриковский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).
12. Органом государственного управления Учреждением является отдел образования Петриковского районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган). Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. Владение, пользование и распоряжение имуществом осуществляется в соответствии с законодательством на основании решений Собственника, Учредителя и заданий Уполномоченного органа.
13. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник.
14. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
15. Учреждение в вопросах воспитания на основании письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних воспитанников может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.
16.Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
17. Учреждение может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных актами законодательства.
18. Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 475 «Об обеспечении деятельности бюджетных организаций», постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2019 г. № 948 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 475» исполнение обязательств в объемах, определенных договором «Об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации», заключенным между Учреждением и государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Петриковского района», передаются от Учреждения государственному учреждению «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Петриковского района».
ГЛАВА 2
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
19. Предметом деятельности Учреждения является осуществляемая в соответствии с законодательством образовательная деятельность, которая включает в себя организацию проведения учебной, воспитательной и методической работы.
20. Целями деятельности Учреждения являются:
формирование у воспитанников необходимых знаний, умений, навыков и компетенций;
интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности воспитанника;
формирование у воспитанников гражданственности и патриотизма;
регулирование общественных отношений в сфере образования, государственных образовательных стандартов;
проведение исследований в области образования, методики преподавания и воспитания;
реализация государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
привитие навыков здорового образа жизни.
21. Для выполнения целей деятельности Учреждение реализует следующие задачи:
развитие личности воспитанников, их способностей и склонностей;
создание условий, необходимых и достаточных для реализации творческого потенциала личности воспитанников;
проведение научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;
организация образовательного и воспитательного процессов с использованием современных научно-технических средств;
формирование у воспитанников высоких духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;
формирование эстетической и экологической культуры;
проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процессов обучения и воспитания;
оказание содействия воспитанникам в овладении ценностями и навыками здорового образа жизни;
создание условий для саморазвития личности воспитанников;
нравственное воспитание, направленное на приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;
издание учебных и учебно-методических пособий.
22. Виды деятельности, которые вправе осуществлять учреждение, предусмотрены государственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденного постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 29 октября 2021 г. № 99, и перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, определенным Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450.
23. Основным видом деятельности учреждения является:
85100 – дошкольное образование.
Отдельными видами деятельности, определяемыми законодательством, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
24. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Учреждение выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.
ГЛАВА 3
СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
25. Учреждение формирует свою структуру в порядке, установленном законодательством.
26. Учреждение может иметь в своей структуре следующие структурные подразделения:
пункт коррекционно-педагогической помощи;
ресурсный центр;
иные структурные подразделения.
27. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
28. К исключительной компетенции Учредителя относится:
принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения;
утверждение Устава Учреждения, внесение изменений и (или) дополнений в Устав Учреждения в порядке, определенном законодательством;
определение целей деятельности Учреждения;
осуществление функций контроля за деятельностью Учреждения, использованием и сохранностью, принадлежащего Учреждению имущества;
осуществление других прав и обязанностей в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;
обеспечение обновления и развития материально-технической базы Учреждения.
29. К компетенции Уполномоченного органа относятся следующие вопросы:
обеспечения сохранности и эффективного использования имущества, закрепленного за Учреждением;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
30. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Уполномоченного органа по согласованию с Учредителем.
31. Заведующий имеет заместителя по основной деятельности. Заместитель заведующего назначается на должность и освобождается от должности приказом заведующего Учреждением по согласованию с заместителем председателя Учредителя по направлению деятельности.
32. Заведующий Учреждением:
самостоятельно решает все вопросы деятельности Учреждения, за исключением отнесенных настоящим Уставом к компетенции Учредителя или Уполномоченного органа;
действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности в соответствии с законодательством;
издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;
организует деятельность Учреждения и его коллектива на достижение поставленных целей и задач;
нанимает и увольняет работников в соответствии с трудовым законодательством и условиями договоров (контрактов);
утверждает должностные (рабочие) инструкции работников Учреждения;
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в установленном порядке;
в соответствии с законодательством и Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Учреждения;
в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом, в том числе средствами Учреждения, несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;
выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками Учреждения;
несет ответственность за результаты работы Учреждения и выполнение обязательств перед Уполномоченным органом;
отчитывается перед Уполномоченным органом в установленном порядке, а также представляет документы и информацию о деятельности Учреждения;
ведет прием граждан и организует в пределах своей компетенции рассмотрение обращений граждан;
реализует иные полномочия, установленные актами законодательства и настоящим Уставом.
33. Заведующий Учреждением в деятельности по управлению Учреждением взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.
34. Основным органом самоуправления в Учреждении является педагогический совет, возглавляемый заведующим Учреждением.
35. В Учреждении могут создаваться попечительский совет, родительский комитет, совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные органы самоуправления, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями, утверждаемыми Министерством образования.
36. Органы самоуправления Учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
37. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, законные представители несовершеннолетних воспитанников либо лица, их заменяющие, педагогические работники.
38. Учреждение реализует:
образовательную программу дошкольного образования;
образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи.
39. Учреждение обеспечивает соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программе.
40. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями учебных планов и программ.
41. Образовательный и воспитательный процесс в Учреждении основываются на научном и педагогически обоснованном выборе форм, средств, методов обучения и воспитания и могут осуществляться по индивидуальным учебным планам и программам.
42. В Учреждении очная (дневная) форма получения образования.
43. Основные виды учебных занятий определяются учебными планами и программами. Учебный план Учреждения разрабатывается на основе Типового учебного плана, который утверждает заведующий по согласованию с Уполномоченным органом.
44. Формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.
45. Основными языками обучения и воспитания в Учреждении являются государственные языки Республики Беларусь. Категории лиц с особенностями психофизического развития и порядок изучения ими языков осуществляется на основании документов Министерства образования. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования.
46. Делопроизводство в Учреждении осуществляется на белорусском и (или) русском языках в соответствии со статьей 8 Закона Республики Беларусь от 26 января 1990 г. № 3094-XI «Аб мовах у Рэспубліцы Беларусь».
47. Воспитательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством образования, комплексными программами воспитания детей и учащейся молодежи, а также программами и планами работы Учреждения.
48. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности воспитанника.
49. Уровень подготовки воспитанников Учреждения определяют образовательные стандарты дошкольного образования, которые разрабатываются Министерством образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования, и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
50. Основными составляющими воспитания являются:
идеологическое воспитание, направленное на формирование у воспитанников знаний основ государственной идеологии, привитие подрастающему поколению общечеловеческих, гуманистских ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у воспитанников активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение воспитанника к общечеловеческим и гуманистическим ценностям, формирование нравственной культуры;
эстетическое воспитание, направленное на формирование у воспитанников эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
воспитание психологической культуры, направленной на развитие, саморазвитие и самореализацию личности воспитанников;
воспитание физической культуры, физическое совершенствование;
формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности и важности его сохранения;
семейное воспитание, направленное на формирование у воспитанников ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в соответствии с традиционными ценностями белорусского общества;
трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание воспитанниками труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
воспитание, направленное на формирование у воспитанников бережного отношения к окружающей среде и природопользованию;
воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленной на формирование у воспитанников безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности;
воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у воспитанников ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время;
поликультурное воспитание, направленное на формирование у воспитанников толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий;
экономическое воспитание, направленное на формирование у воспитанников экономической культуры личности.
51. Социально-педагогическая поддержка воспитанников и оказание им психологической помощи осуществляются социально-педагогической и психологической службой Учреждения.
52. Учреждение обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников. Медицинская помощь воспитанникам оказывается в порядке, установленном законодательством.
53. Прием (зачисление) лиц для получения дошкольного образования в Учреждение и отчисление осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, и в порядке, определяемом Положением об учреждении дошкольного образования.
54. Образовательный процесс в Учреждении при реализации образовательной программы дошкольного образования может быть организован:
в Учреждении;
на дому при наличии медицинских показаний, определенных законодательством.
55. Порядок организации освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому определяется Министерством образования по согласованию с Министерством здравоохранения.
56. Обучение и воспитание воспитанников в санаторно-курортных и оздоровительных организациях организуется Учреждением, направляющим организованные группы, по месту нахождения этих организаций.
57. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.
58. Время пребывания воспитанников в Учреждении при освоении образовательной программы дошкольного образования составляет 10,5 часов.
Время пребывания воспитанников в Учреждении при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.
59. В Учреждении для воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, устанавливаются каникулы, в период которых занятия не проводятся. Во время каникул проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности. Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.
60. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально. Наполняемость групп определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании.
61. Для проведения дополнительной физкультурно- оздоровительной, спортивно-массовой и туристической работы, развития декоративно-прикладного творчества воспитанников в Учреждении организуется работа объединений по интересам.
62. Учреждение несет ответственность за:
качество предоставляемого образования;
сохранность своей материально-технической базы;
иную ответственность в соответствии с законодательством.
63. Основные права и обязанности воспитанников:
63.1. воспитанники имеют право на:
получение образования в соответствии с образовательной программой;
перевод в другое Учреждение в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;
обучение и воспитание в пределах содержания образовательной программы по индивидуальному учебному плану, индивидуальной учебной программе в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об образовании;
создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
пользование учебниками и учебными пособиями;
каникулы;
бесплатное пользование учебной и физкультурно-спортивной базой Учреждения;
поощрение участия в физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, спортивных мероприятиях, а также в образовательных мероприятиях;
участие в конкурсах, фестивалях, праздниках и других образовательных и иных мероприятиях, спортивно-массовых мероприятиях, общественной, культурной деятельности.
Иные права воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом, а также локальными правовыми актами Учреждения;
63.2 воспитанники обязаны:
добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ;
заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка;
не допускать действия, препятствующие другим участникам образовательного процесса исполнять их обязанности и реализовывать их права в сфере образования;
бережно относиться к имуществу Учреждения.
Иные обязанности воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Учреждения.
64.Законными представителями несовершеннолетних воспитанников являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.
65. Законные представители несовершеннолетних воспитанников представляют права и законные интересы несовершеннолетних воспитанников в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.
66. Основные права и обязанности законных представителей несовершеннолетних воспитанников:
66.1. законные представители несовершеннолетних воспитанников имеют право на:
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Учреждения, настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности воспитанников, а также с учебно-программной документацией;
участие в управлении Учреждением;
защиту прав и законных интересов воспитанников;
получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности воспитанников в порядке, определенном заведующим Учреждением с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних воспитанников;
получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) воспитанников.
Иные права законных представителей воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом, а также локальными правовыми актами Учреждения;
66.2. законные представители несовершеннолетних воспитанников обязаны:
обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
обеспечивать выполнение воспитанниками, законными представителями которых они являются, требований настоящего Устава, правил внутреннего распорядка.
Иные обязанности законных представителей воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом, а также локальными правовыми актами Учреждения.
67. К работникам Учреждения относятся педагогические работники, а также лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические и иные вспомогательные функции.
68. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются их квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством, на основании которых разрабатываются и утверждаются заведующим Учреждением должностные (рабочие) инструкции.
69. Права и обязанности педагогических работников:
69.1. педагогические работники имеют право на:
защиту профессиональной чести и достоинства;
обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;
участие в управлении Учреждением;
повышение квалификации, переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством;
моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;
объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;
участие в конкурсах профессионального мастерства.
Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Учреждения, а также трудовыми или гражданско-правовыми договорами;
69.2. педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;
повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников;
обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.
Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, а также их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.
70. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.
71. Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Учреждения, их трудовыми и гражданско-правовыми договорами.
ГЛАВА 5
ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
72. Имущество Учреждения находится в собственности Петриковского района и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления. Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение осуществляет в пределах, определяемых законодательством.
73. Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения, который ведет государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Петриковского района» согласно договору об оказании услуг.
74. В случае осуществления Учреждением деятельности, приносящей доходы, полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счет их имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством.
75. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, переданное Учреждению Учредителем;
доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности Учреждения;
безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;
иные источники, не запрещенные законодательством.
76. Материально-техническая база Учреждения формируется Учредителем в соответствии с требованиями, установленными актами законодательства.
77. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств районного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования.
78. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета.
79. Учреждение не вправе без согласия Собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено законодательными актами.
80. Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов, кроме кредитов, выдаваемых на строительство жилых помещений в размере, предусмотренном законодательством.
81. Работники Учреждения и воспитанники обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию и иному имуществу Учреждения, использование которого должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
82. Учреждение может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета. Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Петриковского района» в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат.
Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета, ухудшать качество предоставляемых услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств бюджета.
83. Денежные средства, полученные от приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают на счет Уполномоченного органа и расходуются в соответствии с законодательством и Уставом Учреждения.
84. Отчетность вышестоящим органам предоставляется Учреждением в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
85. Бухгалтерская отчетность, основанная на данных бухгалтерского учета, предоставляется Учреждением государственным органам, которые уполномочены управлять государственной собственностью и имеют право осуществлять проверку деятельности Учреждения в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 6
УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ
86. Обеспечение деятельности Учреждения осуществляется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Петриковского района» на основании договора об оказании услуг.
87. Бухгалтерский учет, учет исполнения сметы расходов на содержание Учреждения, а также доходов от хозяйственной деятельности осуществляется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Петриковского района» в соответствии с актами законодательства и договором «Об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации», заключенным между Учреждением и государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Петриковского района».
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
88. Учреждение ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, предоставляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие органы государственного управления.
89. Учреждение осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности, представляет статистическую и иную отчетность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Уполномоченному органу, если иное не предусмотрено законодательством.
90. За непредставление и (или) искажение отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Учреждения несут установленную законодательством ответственность.
91. Контроль за обеспечением Учреждением качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами в порядке и с периодичностью, установленными законодательством.
92. Учреждение осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования).
93. Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются заведующим Учреждением.
ГЛАВА 7
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
94. Учреждение осуществляет международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства на основе международных соглашений и договоров в области образования.
ГЛАВА 8
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
95. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.
96. Решение об изменении вида, о реорганизации, ликвидации Учреждения принимается Учредителем на основании оценки последствий принятия таких решений с учетом количества лиц, подлежащих обучению и воспитанию на уровне дошкольного образования на территории Петриковского района, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования на этой территории.
97. В случае ликвидации Учреждения, Учредитель или уполномоченный им орган принимает меры по переводу воспитанников с согласия законных представителей несовершеннолетних воспитанников, в другие Учреждения, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.
98. При реорганизации и ликвидации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
98. Имущество Учреждения, которое осталось после ликвидации, передается Собственнику.
99. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения записи об исключении его из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.