Методическая работа
Система методической работы в ГУО «Детский сад № 3 г. Петрикова»
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
Целью методической работы в детском саду является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей. Качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:
- обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации;
- выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов детского сада;
- подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;
- координация деятельности детского сада и семей в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников;
- координация деятельности детского сада с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и детского сада в целом;
- анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.
Подходы к организации методической работы основаны на:
- системно – деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности учреждения, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;
- личностно – ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребёнка, коллектива в целом, направленности на развитие;
- профессиональных и личностных качеств педагогов;
- дифференцированном подходе: учёте уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в детском саду;
- мотивационно-стимулирующий подход: использование различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;
- коррекционный подход: своевременное устранение выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.
Направления методической работы
Ведущая роль принадлежит информационно-методическому центру в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта. Повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому главная задача заместителя заведующего по основной деятельности сделать накопленный опыт живым, доступным. Научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нём, как в своём рабочем кабинете.
Модель информационно-методического центра
Банк внешней информации | Банк внутренней информации |
Нормативные правовые акты РБ | Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность детского сада |
Организация методической работы в детском саду | Планирование деятельности детского сада |
Развитие ребёнка в образовательном пространстве детского сада | Организация и руководство образовательной деятельности детского сада |
Организация взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и школой | Контроль и регулирование образовательной деятельности детского сада |
Информация периодических изданий дошкольного образования |
Структура, формы и методы методической работы
Для того чтобы сделать правильный выбор форм и методов для своего коллектива, администрация детского сада руководствуется:
- целями и задачами учреждения дошкольного образования;
- количественным и качественным составом коллектива;
- сравнительной эффективностью форм и методов работы;
- особенностями образовательного процесса;
- материальными, морально –психологическими условиями в коллективе;
- реальными возможностями;
- передовым опытом и научными рекомендациями.
Формами организации методической работы в 2024/2025 учебном году являются:
- педсоветы;
- совещание при заведующем;
- семинары, семинары-практикумы (согласно годовым задачам);
- диалоговая площадка в части толкования нормативных правовых актов;
- открытые просмотры как внутри детского сада, так и на городском уровне;
- участие в районных методических формированиях;
- консультации;
- организация выставок;
- круглый стол;
- методическая гостиная;
- мастер-класс;
- диагностика возможностей и затруднений педагогов учреждений;
- собеседование;
- самообразование
Задачи деятельности учреждения образования на 2024/2025 учебный год
1.Повысить профессиональную компетентность педагогических работников по развитию личности воспитанника в процессе организации двигательной деятельности.
2. Совершенствовать работу коллектива по воспитанию основ культуры в области охраны окружающей среды и природопользования посредством реализации экологического проекта «Мир заповедной природы».
К 1-ой годовой задаче: консультация музыкального руководителя"Роль музыкально-ритмического развития в жизни ребенка"; подбор игр учителя-дефектолога "Двигательная активность - залог успешного развития ребенка"; семинар-практикум "Педагогический потенциал игры как способа развития личности дошкольника", педсовет "Развитие личности ребенка средствами физической культуры".
Ко 2-ой годовой задаче: семинар-практикум "Экологический геокешинг"; педсовет «Познавательное развитие воспитанников в процессе ознакомления с природой» (разработка мини-проектов).