Методическая работа

Единая методическая тема в 2024/2025 учебном году «Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах формирования основ функциональной грамотности воспитанников».

Система методической работы в ГУО «Детский сад № 3 г. Петрикова»

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение  оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Целью методической работы в детском саду является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей. Качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:

  • обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации;
  • выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов детского сада;
  • подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;
  • координация деятельности детского сада и семей в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников;
  • координация деятельности детского сада с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и детского сада в целом;
  • анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

Подходы к организации методической работы  основаны на:

  • системно – деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности учреждения, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;
  • личностно – ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребёнка, коллектива в целом, направленности на развитие;
  • профессиональных и личностных качеств педагогов;
  • дифференцированном подходе: учёте уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в детском саду;
  • мотивационно-стимулирующий подход: использование различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;
  • коррекционный подход: своевременное устранение выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.

Направления методической работы

 Ведущая роль принадлежит информационно-методическому центру в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта. Повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому главная задача заместителя заведующего по основной деятельности сделать накопленный опыт живым, доступным. Научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нём, как в своём рабочем кабинете.

Модель информационно-методического центра

Банк внешней информации Банк внутренней информации
Нормативные правовые акты РБ Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность детского сада
Организация методической работы в детском саду Планирование деятельности детского сада
Развитие ребёнка в образовательном пространстве детского сада Организация и руководство образовательной деятельности детского сада
Организация взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и школой Контроль и регулирование образовательной деятельности детского сада
Информация периодических изданий дошкольного образования

Структура, формы и методы методической работы

Для того чтобы сделать правильный выбор форм и методов для своего коллектива, администрация детского сада руководствуется:

  • целями и задачами учреждения дошкольного образования;
  • количественным и качественным составом коллектива;
  • сравнительной эффективностью форм и методов работы;
  • особенностями образовательного процесса;
  • материальными, морально –психологическими условиями в коллективе;
  • реальными возможностями;
  • передовым опытом и научными рекомендациями.

 Формами организации методической работы в 2024/2025 учебном году являются:

  • педсоветы;
  • совещание при заведующем;
  • семинары, семинары-практикумы (согласно годовым задачам);
  • диалоговая площадка в части толкования нормативных правовых актов;
  • открытые просмотры как внутри детского сада, так и на городском уровне;
  • участие в районных методических формированиях;
  • консультации;
  • организация выставок;
  • круглый стол;
  • методическая гостиная;
  • мастер-класс;
  • диагностика возможностей и затруднений педагогов учреждений;
  • собеседование;
  • самообразование

Задачи деятельности учреждения образования на 2024/2025 учебный год

1.Повысить профессиональную компетентность педагогических работников по развитию личности воспитанника в процессе организации двигательной деятельности.

2. Совершенствовать работу коллектива по воспитанию основ культуры в области охраны окружающей среды и природопользования посредством реализации экологического проекта «Мир заповедной природы».

К 1-ой годовой задаче: консультация музыкального руководителя"Роль музыкально-ритмического развития в жизни ребенка"; подбор игр учителя-дефектолога "Двигательная активность - залог успешного развития ребенка"; семинар-практикум "Педагогический потенциал игры как способа развития личности дошкольника", педсовет "Развитие личности ребенка средствами физической культуры".

Ко 2-ой годовой задаче: семинар-практикум "Экологический геокешинг"; педсовет «Познавательное развитие воспитанников в процессе ознакомления с природой» (разработка мини-проектов).