Я и мое здоровье
https://disk.yandex.ru/d/xHGcWEfRJt44Ow информационные материалы по предотвращению и профилактике употребления наркотиков
Вакцинация – современный и эффективный метод профилактики
Коронавирусная инфекция – это острое вирусное заболевание с преимущественным поражением верхних дыхательных путей или ЖКТ. Представляет собой опасное заболевание, которое может протекать как в форме острой респираторной вирусной инфекции лёгкого течения, так и в тяжёлой форме.
Наиболее частым осложнением заболевания является вирусная пневмония, способная приводить к острому респираторному дистресс-синдрому и последующей острой дыхательной недостаточности, при которых чаще всего необходимы кислородная терапия и респираторная поддержка.
Коронавирус человека впервые был выделен в 1965 году от больных ОРВИ, позже в 1975 году – при детском энтероколите. В последующее время коронавирусы почти не привлекали внимание исследователей, пока в Китае в 2002-2003 годах не была зафиксирована вспышка атипичной пневмонии, или тяжёлого острого респираторного синдрома (ТОРС, SARS). Заболевание было вызвано вирусом SARS-CoV.В декабре 2019 года в Китае началась вспышка пневмонии, вызванная свежеобнаруженным вирусом SARS-CoV-2. За короткий промежуток времени (около 2 месяцев) вирус достаточно быстро распространился и вызвал пандемию – об этом 11 марта 2020 года заявила Всемирная организация здравоохранения. Особенно пострадали жители Италии, Ирана, Южной Кореи и США.
Возбудитель – спирально-симметричные РНК-содержащие вирусы с одной цепью РНК. Внешне напоминают солнечную корону благодаря своей суперкапсид-липидной оболочке, окружённой белковыми шипами. Отсюда и происходит название этих вирусов. Патогенными для человека признаны респираторные и кишечные коронавирусы.
Вирусы неустойчивы во внешней среде, разрушаются под действием дезинфицирующих средств, мгновенно разрушаются при температуре 56°С.
К группе риска относят следующие категории людей:
- люди от 65 лет и старше;
- люди с сопутствующими заболеваниями:
· хронические заболевания;
· онкологическое заболевание (диагностированное за последние 12 месяцев);
· сахарный диабет;
· заболевания сердечно-сосудистой системы (ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность, плохо контролируемое артериальное давление);
· проходящие химиотерапию или лучевую терапию;
· хроническая почечная недостаточность;
· хроническое заболевание печени;
· неврологические заболевания (инсульт, деменция, другие);
· ожирение с ИМТ ≥ 40 кг / м2;
· первичный или приобретённый иммунодефицит;
- медицинские работники, работники учреждений образования и работники учреждений с круглосуточным пребыванием детей и взрослых.
Источником инфекции является больной человек (с конца инкубационного периода, включая лёгкие и бессимптомные формы болезни).
Механизмы передачи:
1. аэрозольный:
§ воздушно-капельный путь – при разговоре, чихании и кашле на расстоянии менее 2 м;
§ воздушно-пылевой путь – при попадании пылевых частиц с частицами вируса;
2. контактный – при переносе частиц вируса с заражённых участков тела или предметов в глаза, рот или нос после рукопожатий, прикосновений к дверным ручкам и пр.;
3. фекально-оральный – при приготовлении пищи, несоблюдении правил гигиены после уборных.
Чем ближе и теснее контакт здорового и заболевшего человека, тем выше вероятность передачи инфекции. Повышенный риск заражения имеют медицинские работники, люди, связанные с тесным прямым общением с людьми, а также организованные коллективы.
Путь передачи. Точный механизм передачи SARS-CoV-2 от человека к человеку неизвестен. Считается, что это происходит при распространении капель секрета дыхательных путей, как при гриппе. Содержащие вирус капли попадают в окружающую среду при кашле, чихании и разговоре, а при контакте со слизистыми оболочками другого человека заражают его. Инфекция также может развиться, если человек прикасается к инфицированной поверхности, а затем трогает глаза, нос или рот. Капли, как правило, не распространяются дальше шести шагов (около двух метров) и не задерживаются в воздухе.
Инкубационный период – это период от заражения до появления первых симптомов. При коронавирусной инфекции этот период составляет 2–14 суток.
Основными симптомами являются: высокая температура тела, кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты), одышка, ощущения сдавленности в грудной клетке. Редкие симптомы: головная боль, кровохаркание, диарея, тошнота, рвота.
Профилактика коронавирусной инфекции:
соблюдайте правила респираторного этикета. Для того, чтобы предотвратить возможное распространение инфекции чихайте и кашляйте в сгиб локтя, прикрывайте рот и нос одноразовой салфеткой. Салфетку после этого стоит сразу же выбросить, а руки – вымыть или обработать дезинфицирующим средством;
избегайте близкого контакта с больными людьми. Соблюдайте меры социального дистанцирования (расстояние не менее 1,5 метра);
регулярно мойте руки с мылом и обрабатывайте их дезинфицирующим средством (после посещения общественных мест и транспорта, после прихода с улицы, после посещения туалета, перед приготовлением пищи, после уборки в доме, после контакта с животными, после занятий спортом, после контакта с деньгами, после ухода за больными, до и после обработки ран, после контакта с вещами и/или выделениями больного и в любых случаях, когда на руках есть явные признаки загрязнения);
-старайтесь не трогать не мытыми руками глаза, рот и нос;
-воздержитесь от посещения многолюдных мест и массовых мероприятий;
- носите маску правильно. Перед тем, как надеть маску проведите гигиеническую обработку рук. Носить маску следует так, чтобы она закрывала нос, рот и подбородок. По истечении 2-х часов маску следует заменить. При намокании или увлажнении маски – немедленно заменить, даже если не прошло двух часов с момента использования. После того, как сняли маску проведите гигиеническую обработку рук;
- откажитесь от рукопожатий;
- следите за влажностью помещения и температурным режимом. В норме влажность составляет 40-60%, а температура 18-24°С. Поэтому регулярно необходимо проветривать помещение, в котором находитесь в течение дня, и как можно чаще проводить влажную уборку;
- проводите регулярную обработку и дезинфекцию поверхностей, особенно тех, к которым часто прикасаются, например, дверных ручек, дисплеев телефонов и т.д.;
- ведите здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Для укрепления общих сил организма соблюдайте принципы рационального питания, здорового сна, будьте физически активны, откажитесь от вредных привычек, пейте достаточное количество жидкости (питьевой воды), старайтесь сохранять позитивный настрой.
Благодаря проводимой плановой иммунизации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок в Гомельской области на протяжении многих лет поддерживается благоприятная эпидемиологическая ситуация по управляемым инфекциям (не регистрируются случаи дифтерии, эпидемического паротита, краснухи, столбняка и др.). Исходя из этого самым эффективным способом защиты населения от инфекционных заболеваний является иммунопрофилактика.
В настоящее время проводится прививочная кампания против коронавирусной инфекции.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь в первую очередь будут вакцинированы:
- медицинские работники: врачи, средний медицинский персонал, прочие (санитарка, сестра-хозяйка и другие, занятые непосредственным обслуживанием пациентов) амбулаторно-поликлинических, патологоанатомических учреждений, больниц, ЦГЭ, станций скорой медицинской помощи, лабораторий, проводящих исследования на вирус SARS-CoV-2;
- работники учреждений образования: учителя, воспитатели, преподаватели, психологи, библиотекари и др. дошкольных, общих средних, профессионально-технических и средних специальных учреждений, высших учебных заведений;
- работники учреждений с круглосуточным пребыванием детей и взрослых.
Вакцинация будет проводиться в добровольном порядке и бесплатно. В дальнейшем планируется вакцинация других групп риска (работников транспортных организаций, торговли и общественного питания, сферы бытового обслуживания, службы жилищно-коммунального хозяйства и др.). Также прорабатывается вопрос об организации платной иммунизации для всех желающих.
В настоящее время для профилактики коронавирусной инфекции будет использоваться комбинированная векторная вакцина. Торговое название Гам-КОВИД-Вак для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-COV-2.
Вакцина получена биотехнологическим методом, при котором не используется патогенный для человека вирус SARS-COV-2. Препарат состоит из двух компонентов: компонент I и компонент II. В состав компонента I входит рекомбинантный аденовирусный вектор на основе аденовируса человека 26 серотипа, несущий ген белка S - вируса SARS-COV-2. В состав компонента II входит вектор на основе аденовируса человека 5 серотипа, несущий ген белка S - вируса SARS-COV-2.
Показания к применению: профилактика новой коронавирусной инфекции у взрослых 18-60 лет.
Противопоказания:
- гиперчувствительность к какому-либо компоненту вакцины или вакцины, содержащей аналогичные компоненты;
- тяжелые аллергические реакции в анамнезе;
- острые инфекционные и неинфекционные заболевания, обострение хронических – вакцинацию проводят через 2-4 недели после выздоровления или ремиссии. При нетяжелых ОРВИ, острых инфекционных заболеваниях желудочно-кишечного тракта вакцинацию проводят после нормализации температуры;
- беременность и период грудного вскармливания;
- возраст до 18 лет.
Противопоказания для введения компонента II:
- тяжелые поствакцинальные осложнения (анафилактический шок, тяжелые генерализованные аллергические реакции, судорожный синдром, температура выше 40ºС) на введение компонента I вакцины.
В день проведения вакцинации пациент должен быть осмотрен врачом: обязательным является общий осмотр и измерение температуры тела. В случае если температура превышает 37ºС, вакцинацию не проводят.
Вакцина предназначена для внутримышечного введения (вводят в дельтовидную мышцу – верхнюю треть наружной поверхности плеча). При невозможности введения в дельтовидную мышцу препарат вводят в латеральную мышцу бедра.
Вакцинацию проводят в два этапа: вначале компонентом I в дозе 0,5мл, затем через 3 недели компонентом II в дозе 0,5мл.
После введения вакцины пациент должен находиться под наблюдением медицинских работников в течение 30 минут.
Нежелательные явления, выявленные в рамках клинических исследований, бывают преимущественно легкой или средней степени выраженности, могут развиваться в первые-вторые сутки после вакцинации и разрешаются в течение 3-х последующих дней. Чаще других могут развиваться кратковременные общие (общее недомогание, головная боль, повышение температуры, мышечная боль) или местные (болезненность, гиперемия, отечность в месте введения вакцины) реакции.
Транспортировка и хранение вакцины осуществляется при температуре не выше минус 18ºС.
Апробации и клинические испытания экспериментального цикла прошли успешно и вакцина показала достаточную эффективность.
Вакцинация является высокоэффективным способом профилактики заболеваний у детей и взрослых. Введение в практику всеобщей вакцинации приводит к снижению частоты возникновения и даже ликвидации многих опасных заболеваний. Использование вакцин не только позволяет существенно снизить заболеваемость опасными инфекциями, но и ликвидировать некоторые заболевания в полном объеме. Поэтому во избежание тяжелого течения коронавирусной инфекции, ее осложнений и последствий важно вовремя вакцинироваться.
Вакцинация – это наша безопасность и наша ответственность за здоровье друг
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ»
Современный дошкольник входит в компьютерный мир также естественно, как учится ходить, говорить, заниматься с игрушками, общаться с окружающими детьми. Компьютер притягивает ребенка: ведь в отличие от пассивного просмотра мультфильмов компьютерные игры позволяют непосредственно участвовать в разворачивающемся на экране действии. Компьютерные игры имеют плюсы и минусы:
Плюсы - развивают логику, мышление, память, внимательность, сообразительность; знание иностранных языков, знание компьютера.
Минусы - нередко приводят к психическим расстройствам, ухудшению зрения, развитию жестокости, ухудшению физической подготовки, отставанию в умственном развитии, игровой зависимости.
Правила работы детей за компьютером:
Общение ребенка дошкольного возраста с компьютером должно начинаться с игр, подобранных в соответствии с его возрастом, особенностями здоровья, внимания и памяти. Если компьютер передает значимую для ребенка информацию в привлекательной форме, если крупное цветное изображение сопровождается спокойным звуком, то это не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Помните, что этапу знакомства с компьютером должен предшествовать этап развития моторики и зрительно-двигательной координации. Чем больше дети будут делать простые и сложные движения пальцами, тем больше участков мозга будет включена в работу. Для координации зрительных и моторных анализаторов используются специальные дидактические и пальчиковые игры.
Садясь с ребенком за компьютер можно сразу оговорить количество просмотров и время перерывов.
Сидя за компьютером, ребенку необходимо смотреть на экран и нажимать клавиши на пульте и клавиатуре. Он принимает определенное положение и замирает до конца игры, увлеченный действием. Задача взрослого - создать условия для двигательной разрядки. Для снятия мышечного напряжения можно провести разминку под музыку, точечный массаж или переключить ребенка на другой вид деятельности.
Таким образом, формируя у дошкольника основы информационной культуры, необходимо учитывать основы его психического и физического здоровья, соблюдать гигиенические нормы, установленные для этого возрастного периода.
«КОРОЛЕВСКИЕ МАНЕРЫ» И КРАСИВАЯ ОСАНКА
Издавна мораль славянских народов предусматривала такие отношения между людьми, как товарищество, взаимное уважение и забота о человеке. Эти же требования были положены и в основу правил поведения.
За период развития человечества многие правила изменились, дополнились, некоторые исчезли вообще, часть же сохраняется традиционно.
Нет ничего бессмысленнее, чем возвести правила хорошего тона в догму. Нашему обществу должна быть присуща вежливость, вытекающая из сердечности и доброжелательности. Правила поведения нужно соблюдать осмысленно, в зависимости от ситуации, места и времени. С самого раннего детства малышей следует обучать вежливости и правилам хорошего тона. Для постижения этой «науки» ни один ребенок не бывает слишком мал.
Соблюдение правил хорошего тона, или, как их можно назвать «королевских манер», должно опираться на естественность, непринужденность, но ни в коем случае не на притворство и ложный стыд.
По тому, как человек стоит, ходит, сидит, по положению рук и ног можно судить об уважении или пренебрежении его к окружающим. Каждая поза должна быть непринужденной и соответствовать обстановке. То, что можно разрешить себе, находясь в одиночестве, часто недопустимо в присутствии других.
Походка человека с прямой осанкой, гибкими и размеренными движениями красива и гигиенична.
Нужно избегать разболтанной, шатающейся и семеняще - танцующей походки. Мужественность, размашистый шаг и широкие движения, присущие мужчинам, не подходят женщинам. Размахивание руками и раскачивание плечами не придают красоты ни мужской, ни женской походке. Некрасиво выглядят при ходьбе или стоянии голова, втянута в плечи.
На стуле рекомендуется сидеть прямо и свободно, не горбясь и не облокачиваясь. Не следует раскачиваться, сидеть на краешке либо верхом. Садиться и вставать нужно бесшумно. Стул не двигают, а переставляют, держа его за спинку. Постукивание ногой по своему стулу, а тем более по чужому, действует раздражающе. Сидя, не качают ногой, не ерзают. Сидеть нужно, держа колени вместе, ступни по возможности одна возле другой, можно одну ногу выставить немного вперед либо слегка скрестить их в лодыжках. Считается некрасивым подпирать щеку рукой или класть голову на руки.
В такой небрежной позе не только невежливо разговаривать с другими, но также можно получить искривление позвоночника. Не нужно опираться локтями о спинку своего стула, сцеплять руки вокруг колен или скрещивать их на груди. Руки должны спокойно и легко лежать на коленях или на столе.
Неприлично при разговоре прикрывать рот рукой, теребить пуговицы, хлопать собеседника по плечу, держать за рукав или подталкивать его локтем. Даже чтобы поправить одежду знакомого, например, снять нитку или волос , следует спросить у него разрешения.
Вежливый человек не поворачивается ни к кому спиной. В обществе старается быть лицом к другим, а если иначе нельзя, то, по крайней мере, боком.
Настоящие принцы и короли уступают во всем своим дамам, но только не в «королевских манерах».
СОВЕТЫ:
Постарайтесь быть приятным гостям: не входи без стука, а, войдя, громко поздоровайся со всеми.
Когда подадут кушанья (но не раньше), сними льняную салфетку со стола, разверни и положи на колени, а после еды оставь ее рядом с тарелкой. На тарелку кладут только бумажную салфетку.
Чем больше ты помогаешь людям, тем больше можешь рассчитывать на их помощь.
На улице ходи только с правой стороны тротуара, не озирайся на прохожих, не заглядывай в окна, не беги и не толкайся.
Зевать в обществе, особенно во весь рот и тем более громко, неприлично. Постарайся сделать это незаметно.
Не ходи в гости без приглашения. Но если не можешь принять приглашение – откажись вежливо и необидно.
Упоминая в разговоре кого-нибудь из знакомых, невежливо говорить о нем «он» или «она». У всех принцесс принять называть даже близких людей, например: «Мама велела…» или «Емеля сказал…».
Никогда не бери чужие вещи, не подслушивай чужие разговоры, не читай чужие письма! И не выбалтывай чужие секреты.
Даже если у тебя плохое настроение, ни в коем случае не дай почувствовать это гостям. Встречай их приветливо, с улыбкой.
Ешь беззвучно: не чавкай, не причмокивай. Не дуй на горячее, не стучи ложкой по тарелке, не пей из блюдца, не вытирай хлебом тарелку.
Будь доброжелательной – это сразу расположит к тебе окружающих. Высокомерных и непривлекательных людей никто не любит.
Никогда не дари того, что не хотела бы получить сама. Подарок – это непременно что-нибудь красивое и приятное
Считать себя принцессой – значит не падать в обморок, не хныкать и не устраивать истерик. Если поранилась – умей оказать первую помощь себе, а понадобиться – и другим.
Если ты решила стать настоящей королевой, никогда не употребляй грубых выражений!
О, если ты научишься сопереживать и сочувствовать – будь уверенна, многие захотят с тобой дружить!
Никогда никого не высмеивай! Будь тактична – и ты почувствуешь себя настоящей королевой!
Не кричи и не размахивай руками при разговоре! Не обижай маленьких и не задирай старших.
Если беседуешь стоя, не сутулься, не подпирай руками бока, не скрещивай руки на груди.
Никогда не желай зла! Все злые и завистливые принцессы, а также принцы и короли с королевами больше всего страдают от собственной злости.
У воспитанной принцессы в запасе несколько слов – приветствий: «здравствуй», «доброе утро», «добрый день» «добрый вечер». Здороваясь, улыбнись.
Первым здоровается тот, кто лучше воспитан.
Будь вежливым со своим собеседником: не груби, не поворачивайся к нему спиной, не бормочи себе под нос, не пожимай плечами, не щелкай пальцами, не ковыряй в носу и в зубах, не почесывайся.
Поддерживай порядок в доме – это хорошая привычка! Каждую неделю вытирай пыль с листьев комнатных растений. И не забудь открыть форточку, когда проводишь уборку!
Хочешь быть стройнее – не ленись делать зарядку! Кстати, полезно походить с тяжелой книгой на голове – это поможет приобрести королевскую осанку.
Не опаздывай! Точность – вежливость не только королей, но и настоящих королев. А если тебе придется ждать, умей прощать опоздавших.
Если тебя принимают как почетную гостью – держись по королевски! Сиди прямо, не сползай на край стула, не ерзай, не клади ногу на ногу и не вытягивай их под столом.